Лимарев В.Н.
Храм Будды, ожидающего достижения нирваны в Бангкоке.
Генерал Чакри, провозгласивший себя королем Рамой 1, в 1789 г отдал приказ расширить находившийся у реки Чаопрая, древний монастырь. После повеления короля началось интенсивное строительство. Монастырский комплекс получил название Пхо-Ван Пхо – дерево Бодхи.
На территории монастыря в течение 19 века были возведены четыре большие ступы. Нужно сказать, что ступа для буддистов имеет такое же символическое значение, как крест для православных. На одной из ступ, 41 м высотой и покрытой мозаикой зеленого цвета, сделано изображение Будды, выполненное мастерами их Аюттахая, в древних традициях. Король Рама 3 в честь своего отца Рамы 2 воздвигнул на территории монастыря ступу белого цвета. Ступу желтого цвета воздвигли уже в честь его. Ступу голубого цвета соорудили по приказу короля Рамы 4 в честь королевы Аюттахаи Си Суриятхай– тайской Жанны Д* Арк, которая. Вмести с воинами, сражалась с бирманцами во время их вторжения в 1549 г, благодаря мужеству этой женщины тайцам удалось победить бирманцев и изгнать их с родной земли.
На территории монастыря имеются чудовища, некогда вывезенные из Китая, представляющие собой бородатых существ в шляпах.
Но главной достопримечательностью монастыря является статуя спящего Будды, самое большое изображение Будды в ожидании нирваны (длина 46 метров, высота 15 метров)
В монастыре в храме расположено хранилище древних рукописей, которое находится в самом высоком здании ансамбля.
На территории монастыря располагается Институт массажа, где студенты изучают тайский медицинский массаж и методы народного целения, в том числе вправление костей и выправление позвоночника.
(Путеводитель по Таиланду под ред. Кирилла Скоробогатько)
главная