Лимарев В.Н.
Биография Великого Учителя
Будды.
(в соответствии с сохранившимися легендами)
Часть6. Проповеди Будды в бамбуковой
роще Велувана.
К учению Будды благосклонно отнесся правитель Раджагриха Бимбисар и, видя, внимание царя к философу, один из придворных подарил Будде загородную бамбуковую рощу. Эта роща называлась Велувана. В ней были дома, беседки, кладовые и сад магнолий.
К этому моменту Будда уже слыл учителем- проповедником.
В бамбуковой роще Будда проповедовал следующие истины.
Будда говорил, что в соответствии с Высоким Восьмеричным Путем люди должны освободиться от следующих цепей, приковывающих их к сосуществованию:
1)от заблуждения,
2) от сомнений в том в том, что существует путь к освобождению от перерождений,
3)от убеждения в том, что разные религиозные обряды – молитвы, жертвы, почитания религий – ведут к спасению,
4)от чувствительных страстей и желаний,
5)от ненависти и недоброжелательности к своим близким,
6)от любви к земной жизни,
7) от желания будущей жизни на небе,
8) от гордости,
9) от высокомерия,
10) от неведения.
Освободившись о десяти цепей, человек может достигнуть последней ступени нравственного совершенства - совершенства Будды и соответственно Нирваны.
Этого совершенства может достичь незначительная часть людей, которые решились покинуть мирскую жизнь. Люди, не решившиеся покинуть мирскую жизнь, не могут достичь совершенства, так как погрязли в мирской суете. Они могут своими делами улучшить или ухудшить свою будущую жизнь, а, следовательно, приблизиться или удалиться от состояния вечного блаженства - Нирваны.
Во время своих медитаций Будда часто видел целый ряд своих перерождений, а так же перерождения других существ. В беседах с учениками он часто упоминал о них. Он говорил: «В такое-то время я был там-то и там-то, носил такое имя, принадлежал к такой фамилии и касте, жил столько-то лет и так – то. Наконец, после череды перевоплощений, постоянно совершенствуясь, я стал учителем.
Каждое дело приносит свои плоды.
Всякое существование зависит от дел добрых или злых, совершенных в предыдущие рождения.
Дело – начало и причина всякого существования. Сумма дел, совершенных существами, поддерживает существование Вселенной со всеми её степенями и разрядами, а качество дел определяет для существа будущую форму рождения. Кто совершал злые дела, то расплачивается за это страданиями, при новом рождении. Тот, кто совершал добрые дела, в новом рождении будет счастлив.
Человека от последствий, следующих после совершения дурного поступка, не спасут ни отдаленные места мирового пространства, ни пучина моря…
Так согласно, законов Брамы, царствует справедливость в мире.
Не существует низменных душ в своей природе. Каждая душа имеет одинаковые возможности достичь Нирваны. Все зависит от дел того существа, в которое она воплотилось.
Аскетизм человеку необходим для того, чтобы соблюдать нравственную частоту - для спасения свой души.
Нравственный человек должен охранять жизнь всякого живого существа и не причинять ему никакого зла, уважать чужую собственность, быть целомудренным, правдивым, воздержанным в питье и еде, не пить спиртное, не участвовать во всех светских удовольствиях и развлечениях, воздерживаться от различного рода украшений и применения мазей и благовоний.
Все люди стремящиеся достичь совершенства должны воздерживаться от мясной пищи, спать на жестком и низком ложе и жить в добровольной бедности.
Будда учил, что каждый человек, стремясь уменьшить тяжесть неизбежного зла для себя, должен стараться и для себеподобных и, вообще, для всех одушевленных существ. Люди должны быть кроткими, снисходительными, сострадательными и делать все, что возможно для облегчения участи других. Советовал не предаваться скорби о своих собственных бедах.
Будда относился с большим призрением к людям, поступающим хорошо только на словах. О них Будда говорил: «Подобно прекрасному цветку, поражающему своей окраской, но не имеющего благоухания, красивые слова человека, не поступающего согласно им, не приносят плода.
Будда давал и практические советы: как улучшить жизнь себе и близким людям. Он призывал рассаживать по сторонам дорог целебные травы, сажать деревья и целые рощи, рыть колодцы и строить гостиничные дома в тех местах, где могут путешествовать люди.
главная