Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Биография Великого Учителя Будды.

(в соответствии с сохранившимися легендами)

Часть3. Шакьямуни – ученик философа Каламы.

Недалеко от города Вайшали у реки Нираньчжары  Шакьямуни познакомился с аскетом-философом Калама.  Учение Каламы произвело на Шакьямуни сильное впечатление. Учеником у философа Калама он пробыл несколько лет.

Постараюсь изложить суть учения философа- огнепоклонника Калама.

Основные постулаты учения:

Посещение мудреца. Национальный музей Тайланда.  (Фото Лимарева В.Н.)1) Мир состоит из материи, которая трансформируется в Бытие.

2) Материя - это зерно, из которого вырастает все живое в природе.

3) Материя не может быть уничтожена, она принимает лишь различные формы-трансформации.

4) Существует  рождение и смерть, все живое рождается из Земли  и погибает, уходит в Землю, что является круговоротом  жизни.

5) Круговорот жизни бесконечен. Есть  "Начало", но нет "Конца" у этой жизни.

6) Человек является материей Вселенной, Космоса, Бытия и человек может трансформироваться в различные формы мира природы, способен превращаться в волка, тигра, слона, змею, потому что в самом человеке присутствует все, что присутствует-есть в Природе…

7) Человеческие органы чувств способны постигать материю во Вселенной, но это еще не значит, что человек имеет полную и достоверную информацию о структуре Вселенной, о перевоплощениях во Вселенной.

8) Человек сможет перевоплощаться из одной формы материи в другую, если он постигнет тайну трансформации.

9) Существует субстационарное состояние материи, то есть состояние Покоя, Равновесия, Нирваны.

Калама был сторонником концепции мудреца Капилы, который отрицал существование духовного начала в человеке  и утверждал, что человек - это материя, сконцентрированная в веществе. Материя -  зерно, из которого прорастает все живое. Возникновение живых организмов и превращение их затем в прах - это форма движения материи. Согласно этой теории после смерти человек может превратиться в камень, воду, сделаться скалой или превратиться в живое существо.

Шакьямуни признавал, что необходимо постичь тайну трансформации материи, но с учетом духовного начала, свойственного всему живому.  Шакьямуни верил в переселение душ и считал, что душа живого организм после физической смерти тела переселяется в другое живое существо. В живых существах есть некое Эго.

Легенды повествуют нам о том, что Калама долго и упорно пытался склонить Шакьямуни к созданию на базе его учения философской школы (религиозного учения), которую они бы вмести возглавили. Шакьямуни удалился от своего учителя  и жил на другом берегу реки Нираньяжары, отдаваясь размышлениям. Периодически он встречался со своим учителем и оказывал ему знаки уважения; участвовал в религиозных обрядах, организуемых Каламой. Как ученик, Шакьямуни разводил огонь в жертвеннике, на котором приносили жертвы Богу, и участвовал в обрядах поклонения огню.

Дружеские отношения между философами существовали длительное время.  Согласно легенде, Шакьямуни чуть не утонул во время переправы через реку Нираньяжары, и Калама спас его, вовремя подоспев на помощь.



  • главная