Лимарев В.Н.
Биография Великого Учителя
Будды.
(в соответствии с сохранившимися легендами)
Часть3. Шакьямуни – ученик
философа Каламы.
Недалеко от города Вайшали у реки Нираньчжары Шакьямуни познакомился с аскетом-философом Калама. Учение Каламы произвело на Шакьямуни сильное впечатление. Учеником у философа Калама он пробыл несколько лет.
Постараюсь изложить суть учения философа- огнепоклонника Калама.
Основные постулаты учения:
1) Мир состоит из материи, которая трансформируется в Бытие.2)
Материя - это зерно, из которого вырастает все живое в природе.
3)
Материя не может быть уничтожена, она принимает лишь различные
формы-трансформации.
4)
Существует рождение и смерть, все живое
рождается из Земли и погибает, уходит в
Землю, что является круговоротом жизни.
5)
Круговорот жизни бесконечен. Есть
"Начало", но нет "Конца" у этой жизни.
6)
Человек является материей Вселенной, Космоса, Бытия и человек может трансформироваться
в различные формы мира природы, способен превращаться в волка, тигра, слона,
змею, потому что в самом человеке присутствует все, что присутствует-есть в
Природе…
7)
Человеческие органы чувств способны постигать материю
во Вселенной, но это еще не значит, что человек имеет полную и достоверную
информацию о структуре Вселенной, о перевоплощениях во Вселенной.
8)
Человек сможет перевоплощаться из одной формы материи в другую, если он
постигнет тайну трансформации.
9)
Существует субстационарное состояние материи, то есть
состояние Покоя, Равновесия, Нирваны.
Калама был сторонником концепции мудреца Капилы, который отрицал существование духовного начала в человеке и утверждал, что человек - это материя, сконцентрированная в веществе. Материя - зерно, из которого прорастает все живое. Возникновение живых организмов и превращение их затем в прах - это форма движения материи. Согласно этой теории после смерти человек может превратиться в камень, воду, сделаться скалой или превратиться в живое существо.
Шакьямуни признавал, что необходимо постичь тайну трансформации материи, но с учетом духовного начала, свойственного всему живому. Шакьямуни верил в переселение душ и считал, что душа живого организм после физической смерти тела переселяется в другое живое существо. В живых существах есть некое Эго.
Легенды повествуют нам о том, что Калама долго и упорно пытался склонить Шакьямуни к созданию на базе его учения философской школы (религиозного учения), которую они бы вмести возглавили. Шакьямуни удалился от своего учителя и жил на другом берегу реки Нираньяжары, отдаваясь размышлениям. Периодически он встречался со своим учителем и оказывал ему знаки уважения; участвовал в религиозных обрядах, организуемых Каламой. Как ученик, Шакьямуни разводил огонь в жертвеннике, на котором приносили жертвы Богу, и участвовал в обрядах поклонения огню.
Дружеские отношения между философами существовали длительное время. Согласно легенде, Шакьямуни чуть не утонул во время переправы через реку Нираньяжары, и Калама спас его, вовремя подоспев на помощь.
главная