Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Биография Великого Учителя Будды.

(в соответствии с сохранившимися легендами)

 

Часть1. Сиддхартха Готама среди родных в городе Капилавасту.

Годы рождения и смерти Сиддхартха Готамы обычно не называют, так как в этом нет полной ясности.

Я соглашаюсь с одной из версий, что принц родился в 623году до н.э. в местечке   Лумбини у города Капилавасту - столице одноименного княжества в предгорьях Гималаев.

Город Капилавасту был расположен на  речке Рохини, которая впадала в среднем течении в реку Рапти - приток великой индийской реки Ганг.

Его отец Шуддаходана был главой рода Готама, который управлял племенем шакьев.

Рождение Будды (тайская живопись).

Мать Сиддхартхи – Майя умерла через семь дней, после рождения сына.

Отец очень много внимания уделял образованию и воспитанию сына, обучая его различным светским наукам, уделяя много внимания физическому воспитанию и приемам владения оружием, очевидно, готовил его, как будущего  правителя своего княжества. Его детские друзья были отпрыски знатных родов.

Когда сыну  исполнилось 16 лет, отец его женил на дочери сакийского князя СопрадуддыЯсодхитре.

Легенда о женитьбе Принца Сиддхартхи гласит, что прежде чем сделаться супругом  прекрасной Ясодхитры (Яшодхара), царевич должен был по древнему арийскому обычаю выдержать состязание на турнире в борьбе с другими претендентами на руку Ясодхитры. Состязание обычно состояло в стрельбе из лука, плаваньи, верховой езде и гимнастических упражнений…

Царевич вышел победителем в этих соревнованиях.

У молодых супругов родился сын Рахула.

Кроме главной жены Ясодхитры у Сиддхартхи, согласно легендам, были еще две жены и  несколько наложниц. При выборе второй жены Сиддарха просил, чтобы ему нашли невесту, которая бы отличалась умственными и нравственными качествами, не обращая внимания на её происхождение. Вторую жену звали Гопа – она принадлежала  к касте шудр - отец её был брадобреем. По законам того времени на женщине из низшего сословия царевич, принадлежащий к касте кшатриев, не имел право жениться.

Все источники, рассказывающие о жизни Сиддхартхи едины в том, что до 29 лет он был под опекой своего отца, который позволял ему вести праздный образ жизни не обремененный никакими заботами.

Лишенный нормальной, деятельной жизни молодой принц к концу второго десятилетия своей жизни пересытился прелестями, которые сопровождают жизнь богатого бездельника и стал задумываться над смыслом жизни. Он стал обращать внимание, на жизнь, которая бурлила за пределами  царских покоев, и столкнулся  с людьми, которые вели отличный от него образ жизни. Задумался над   тем, что его сытая благополучная жизнь, контрастна  нищете окружающего населения. Он узнал, что в мире существует нищета, голод, болезни, страдания, одинокая старость…и стал рассуждать о зле, наполняющем мир, о несчастной судьбе человека, подверженного болезням, старости и смерти.

Будда узнает о том, что есть болезнь, смерть, старость. Тайская живопись. Чангмай. (Фото Лимарева В.Н.)

Все источники  описывают этот момент, как  внезапное озарение Сиддхартхи во время его путешествия по улицам родного города. В самом деле, это обычный кризис, который наступает у людей, достигших тридцатилетнего возраста, когда человек достигнув вершины своего психологического развития,  задумывается о своем предназначении в этом мире - о смысле своего существования.

На дальнейшую судьбу принца Сиддхартхи повлияла его встреча со странствующим монахом, которая и решила его судьбу. Монах рассказал принцу о жизни отшельников, которые живут в лесу и под руководством мудрых наставников постигают смысл бытия. Принц решил  покинуть свой дворец и отравиться учиться к мудрецам отшельникам. Уход из дома был организован тайно, Сиддхартхи не рассказал ни жёнам, ни отцу о своих намерениях. В свои планы он посвятил только своего двоюродного брата – слугу Чанне, при помощи которого и было подготовлено бегство из дворца.

Ночью, когда все родственники заснули, Сиддхартхи и Чанна оседлали коней, взяли приготовленные заранее  необходимые в дороге вещи и еду и отправились за границы в княжество Кусинагары.  Переехав границу Сиддхартхи сменил свое богатое  одеяние на одежду простолюдина, подстриг волосы, простился с Чанной и удалился пешком в лес. Чанна с одеждой принца и его лошадью возвратился во дворец.



  • главная