Лимарев В.Н.
Биография Великого Учителя Будды.
Часть 1.
Краткое содержание:
За
стенами дворца Сиддхартхи увидел
глубокого старика, который с трудом мог передвигаться.
Чандара
объяснил господину: «Каждый, кто не
умирает молодым, вынужден страдать от старческой немощности».
Затем Сиддхартхи увидел тяжелобольного человека,
страдающего от недуга.
Чандара
пояснил: «Всем людям свойственно болеть».
Третий
раз Сиддхартхи встретил погребальную процессию.
Чандара
сказал: «Всем живым предстоит умереть».
Молодой
Сиддарххи был глубоко потрясен
страданиями людей. Однако никто не смог ему объяснить, как избавится от страданий. Дальнейшую свою
земную жизнь Сиддарххи посвятил поиску ответа на мучавшие его вопросы.
Глава полностью:
Приложение:
Часть 2.
Краткое содержание:
Сиддарххи встретил
аскета, который выглядел умиротворенным и безмятежным. Казалось, что все трудности и страдания не затрагивают его.
Царевич
принял решение отказаться от царской власти
и стать аскетом. Он покинул дом,
оставил жену и ребенка и стал жить среди аскетов.
У
аскетов он научился укрощать свои плотские желания, подвергая себя суровым
испытаниям и лишениям.
В течение
семи лет Сиддарххи (Шакьямуни)
истязал свое тело: переносил зной полуденного солнце,
холод ночи, тропические дожди, голод,
жажду: все те истязания, которые
предписывались правилами аскетизма.
Здесь у Сиддарххи и пришло новое озарение: он понял, что все эти
искусственные страдания ни приближают его к заветной цели - познать смысл
бытия.
Глава полностью:
Часть 3.
Краткое содержание:
Шакьямуни познакомился с аскетом-философом Аракой Калама. Учение Каламы произвело на Шакьямуни сильное впечатление. Учеником у философа Калама он пробыл несколько лет. Калама отрицал существование духовного начала в человеке. Согласно учения Калама: после смерти человек может превратиться в камень, воду, сделаться скалой или превратиться в живое существо. Шакьямуни же верил в переселение душ и считал, что душа живого организм после физической смерти тела переселяется в другое живое существо.
Глава полностью:
Часть 4.
Краткое содержание:
В один из дней у Шакьямуни внезапно произошло озарение: он понял, что
жизнь полная удовольствия и похоти и жизнь добровольных страданий - равно далеки от правильного пути. Правильный путь - это самоуглубление для познания истины,
путь, ведущий к покою и просветлению духа.
Узнав о
существовании правильного пути и
«четырех благородные истинах»
- он стал «осененный истинной», то есть
Буддой.
Первая благородная истина : «жизнь в мире полна страданий ».
Вторая благородная истина: «причин страданий человека - жажда бытия».
Третья благородная истина: «прекращением страдания является Нирвана».
Четвертая благородная истина – «Восьмеричный Путь ведущей к прекращению страданий».
Глава полностью:
Приложение:
Часть 5.
Краткое содержание:
Несколько лет Будда
общался с мудрецом Рамапутра.
Рамапутра пытался с помощью медитации достичь особого сверхчувствительного состояния, в котором « нет ни сознания, ни не сознания».
Рамапутра считал, что духовное Начало находится в каждом человеческом Эго. Рано или поздно оно покидает человеческое тело, чтобы воплотиться в другом Эго.
Со многим из учения
Рамапутра Будда согласился, но не мог согласиться с тем, что одним людям
предназначена счастливая судьба -
благородная, обеспеченная жизнь в княжеской семье, а других лишенная благополучия судьба раба.
Глава полностью:
Часть 6.
Краткое содержание:
К учению Будды благосклонно отнесся правитель Раджагриха Бимбисар и, видя,
внимание царя к философу, один из придворных подарил Будде загородную
бамбуковую рощу. В роще Будда
проповедовал свое ученье.
Люди должны
освободиться от следующих цепей, приковывающих их к сосуществованию:
от
заблуждения, от сомнений в том в том,
что существует путь к освобождению от перерождений, от убеждения в том, что почитания
религий – ведут к спасению, от чувствительных страстей и желаний, от ненависти
и недоброжелательности к своим близким, от любви к земной жизни, от желания будущей жизни на небе, от гордости,
от высокомерия, от неведения.
Освободившись о десяти цепей, человек может достичь Нирваны.
Глава полностью:
Часть 7.
Краткое содержание:
В Раджагриху его застала весть о том, что его отец находится при смерти и хочет видеть его. Будда срочно выехал к себе на родину. Он застал отца умирающим, но в полной памяти. Минуло уже 12 лет с момента, как он покинул свой отчий дом. Покинул свой дом в богатых одеждах, а вернулся в рубище.
Прощаясь с отцом, он поведал ему о тех великих истинах, открывшихся ему. Отец умер на руках у Будды.
Глава полностью:
Часть 8.
Краткое содержание:
Будда сделался главой значительного числа последователей.
Создав общину, он установил правила жизни общинников и личным примеров
поддерживал эти правила.
Общество духовных
последователей Будды называлось санчха, члены
его – бикшу, что значит нищие, потому что вступившие в общество давали
обет соблюдать бедность и не иметь собственности, исключая
необходимых для жизни вещей.
Кастовые различия в
обществе не признавались – все были равны, и только прежде поступившие в
общество имели большее значение, чем вновь поступившие.
Глава полностью:
Часть 9.
Краткое содержание:
В конце свой жизни
Будда пережил личную трагедию.
Его родной город
подвергся нападению врага.
Враги перебил его жителей, забрали имущество шакьев.
Ночью Бадда проник в родной город, усеянный трупами его соотечественников. Будда подходил к умирающим и, как мог, пытался их утешить, обещая им в следующем возрождении лучшую жизнь.
Глава полностью:
Часть 10.
Краткое содержание:
Странствовал Будда по различным городам Индии на протяжении 45 лет. Перед смертью он посетил город Раджагриху, место, где он начал свою учительскую деятельность.
Там Будда заболел дизентерией, но, не смотря на это, продолжил свой путь. Постепенно силы покидали его, он приготовился для перехода в Нирвану.
Будда, по индусскому обычаю, лег головой на север в «позе льва» (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль направления ног). Наступила последняя минута жизни Будды; перед смертью он позвал своего ученика Ананду, завещал ему строго хранить учение и затем погрузился в созерцание.
Глава полностью:
Заключение
После смерти Будды представители основанной Буддой общины сангхи семь раз созывали большое собрание. Община собрались с целью обсудить священное наследие Будды и наизусть выучить основополагающие буддийские тесты. Эти тексты будут позже записаны на пальмовых листьях.
Собрание этих текстов назывались Трипитака, буквально три корзины.
В первой корзине были тексты «винная» - правила поведения общинников.
Вторая «сутры» - изречения и проповеди Будды.
Третья «абхидхармы» – различные толкования к сутрам.
Буддизм стал распространяться широко только в 3 в до н.э., когда индийский империи Мурьев Ашока ( 264-226 гг до н.э.) принял учение в качестве официальной религии, по другим источникам он был лоялен к буддистам. В молодости он не отличался мягкостью нрава и даже заслужил прозвище Чанда Ашока ("Жестокий Ашока"). После восприятия буддизма как истинного учения, он стал сострадательно относиться к простым людям, занялся строительством лечебниц, дорог, и ирригационные сооружения. Он способствовал распространению буддизма в соседних странах, в другие государства были направлены проповедники.
главная