Книги писателя Лимарева В.Н.
  • Начало
  • Рамаяна

    (сказание о жизни героя Рамы)

    Пересказ русского индолога Н.Р. Гусевой.

    Литературная обработка Лимарева В.Н.

    Глава 17.

     

    Сита подвергает себя испытанию огнем.

     

    Сита вступает в костер. Живопись Шри-Ланки.

    До Ситы долетал шум битвы: свист стрел, тяжелые удары палиц. Она молила Всесильных богов не допустить победы зла над правдой. Она, то металась между деревьями, замирая от страха, то обнимала ствол ашоки, так долго дарившей ей приют и успокоение, то прислушиваясь к шуму битвы, свистят ли стрелы, выпускаемые её возлюбленным Рамой. Она верила в его победу. Шум битвы стих, и  сердце её забилось в груди так, что готово было выскочить наружу.  Летели мгновенья и, наконец, она расслышала чьи-то шаги. Сюда к ней шага кто-то уверенно и твердо. Знакомый звук шагов любимого человека.

    «Будь навеки благословлен этот миг! Слава Богам!  - воскликнула Сита и припала к груди супруга, смеясь и плача в порыве безмерного счастья.

     

    Но Рама отстранил её и сказал:

    «Моя жена провела много дней во владении другого мужчины. Он осквернил её нечистыми помыслами и взглядами. Я не могу принять её как супругу после этого».

    Опомнись, Рама! – не выдержал Лакшман: «Сита ждала тебя, не приняв ни одного дара от другого. Вот она перед нами, взгляни на её ветхую одежду.  Как ты смеешь сомневаться в её верности?  Её руки без единого браслета, на пальцы без единого кольца. Как ты можешь так унижать её?  Ты сошел с дороги правды».

    «В уголках её накидки завязан только перстень с твоим именем, что я принес ей от тебя,  прилетев на Ланку», - сказал Хануман.

    Сита отошла от мужа и сказала окрепшим и твердым голосом:

    «Ты прав, господин моей жизни. Прав как всегда и во всем. Идем на площадь. Созовите всю армию и всех жителей Ланки, пусть все увидят, виновата ли я перед тобой.

    Сита прошла садом и направилась мимо разрушенного дворца Равана на берег, где догорали тысячи погребальных костров.

    Она остановилась перед собравшейся толпой и обратилась ко всем со словами, исполненными непоколебимой воли:

    «Я провела много дней с чужим мужчиной, повелителем ракшасов, который низким образом выманил и выкрал меня из дома моего благонравного супруга. Разведите для меня костер. И если я нечиста, то мои истлевшие в огне остатки  вы сможете выбросить».

     

    Все в изумлении обратились к Раме. Но он стоял, глядя перед собой все также тверд, и не произнес ни слова.

    Хануман принес и положил в основание костра первое бревно, а за ним стали следовать многие люди и обезьяны.

    Когда костер был сложен. Сита велела Лакшману его поджечь со всех сторон и бесстрашно вошла в охватившее её пламя.

     

    Стон пронесся по толпе, и все в ужасе закрыли глаза, а когда открыли, то увидели, что посреди костра стоит кто-то неведомый и огромный, сияющий как блеск молнии, и имеющий на голове языки пламени вместо волос. Это был великий Агни, бог земного огня. Он держал на руках Ситу, которую не повредил смертельный  жар огня.

    Агни поставил Ситу на землю и сказал: «Вот перед вами самая чистая и непорочная женщина на свете, самая верная и приданная жена. Прими её доблестный герой, носитель правды. Сита подарит тебе двух дивных сыновей, которым суждено продлить твой род ».

    Проговорив это, великий Агни исчез, растаяв в воздухе, а костер рассыпался прахом.

    Рама протянул руки к Сите, и она припала к его груди. 

  • Глава 18. Рама, Сита, Лакшман возвращаются в Кошалу.