Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Как стать буддийской монахиней.

 

  • Религии мира.
  • Женщина по своим религиозным возможностям способна достичь тех же результатов, что и мужчина.

    Но женщине труднее одолеть свою эмоциональную природу, обусловленную  их психофизическими особенностями.

    Только исключительная ревностность к Дхарме рассматривается в качестве надежного основания женского монашества.

     

    Женщина предложившая Будде миску риса. (Лаос. Луангпхабанг.   Фото Лимарева В.Н.)

    Когда Шакьямуни проповедовал в Баньяновом парке, близ Капилавасту, к нему явилась Махапраджапати, сестра его покойной матушки. Она желала испросить у  Будды разрешение для женщин покидать свой дом ради Дхармы, т.е. делаться монахинями. Она трижды с глубокой почтительностью повторяла свою просьбу, но всякий раз получала отказ Учителя, и ей пришлось уйти восвояси глубоко опечаленной.

    Однако, когда Будда проповедовал в Вайшали, Махапраджапати снова предстала перед ним. Её, остриженную, облаченную в одежды цвета охры, сопровождали множество женщин из рода шакьев. Их ноги распухли  от долгого пешего перехода, печальные лица были залиты слезами.

    Они обратились  к Ананде, ближайшему ученику Будды, с просьбой, чтобы он, спросил у Будды: вправе ли женщины принять монашество, и доступны  ли им плоды монашеской жизни – обретение святости.

    Будда выслушал речь от ученика о жажде женщин стать монахинями и решил, что женщины тоже пригодны для этого, но с определенными дополнительными обетами, которые они должны выполнять.

     

    Будда огласил восемь предписаний, которые должна следовать женщина, полная решимости уйти от мирской жизни.

     

    1) Монахиня, будь она хоть ста лет о роду, должна первой почтительно приветствовать монаха и оказывать ему знаки уважения.

     

    2) Монахиня, путешествующая ради сбора подаяния, не должна останавливаться на постой в местах, где нет ни одного монаха.

     

    3) Дважды в месяц ей следует являться на собрание монахов ради отчета о соблюдении нравственных обетов  и получении наставления.

     

    4)  Перед тем как в очередной раз покинуть монастырь, отправляясь надолго за сбором подаяния, монахиня должна выслушать критику в свой адрес со стороны монаха и других монахинь.

     

    5) Если монахиня совершит серьезное прегрешения, то в течение полумесяца ей необходимо покаяться перед монашеской общиной.

     

    6) Если укрепится в обетах послушницы, женщина претендует на статус монаха, она должна ещё два года соблюдать обеты, предшествующие монашеским и только после этого может получить просвещение от общины монахов и монахинь.

     

    7) Монахиня не смеет наносить монаху даже малейшее оскорбление.

     

    8)  Монахине не разрешается прилюдно порицать монаха, но это не возбраняется монаху по отношению к монахине.

     

    Бесстыдством и грехом считаются следующие действия женщин:

     

    1)      Следование наставлениям того монаха, которого отвергла община.

    2)      Преднамеренное касание мужских гениталий.

    3)      Прикосновение к телу или одежде мужчины в целях  сексуально соблазнения.

    Монахини, нарушившие эти требования, должны немедленно изгоняться из буддийской общины.

     

    Монахини на проповеди у авторитетного монаха.(Таиланд. Самуи. Фото Лимарева Олега.)

    Женская красота и сексуальная привлекательность, согласно буддийским воззрениям, одно из наиболее ярких проявлений «страдания нестабильности», ибо на смену молодости и красоте  очень скоро приходят отвратительные признаки старения. Именно под этим углом зрения и должен воспринимать женскую красоту монашествующий мужчина, в противном случае, страстное влечение невозможно преодолеть.

    Буддийские монахини в Таиланде. (Фото Лимарева В.Н.)

    Источник: Т.В. Ермакова. Е.П. Островская. «Индия: классический буддизм». ( Центр Петербургского востоковедения).

  • главная