Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Пратимокшу  - буддийское учение о преодолении безнравственности.

 

-3-

 

Воздержание от сексуальных прегрешений.

 

Соблазняюшая женщина. (Индуисткий храм. Таиланд. Фото Лимарева В.Н.)

Прелюбодеяние, как алчность - овладение чужими женами ради насыщения чувствительности.

 К этой категории прелюбодеяния принадлежит совращение женщин с целью спасения себя и друзей.

Прелюбодеяние на почве ненависти обусловлено  не захватнической страстью, а желанием причинить врагу дополнительные страдания.

Невежеством, считаются сексуальные действия мужчин, уверенных, что истинное предназначение женщин – принадлежать всем мужчинам.

Буддийская интерпретация сущности прелюбодеяния, как греха,  базируется на неприятии мотивов этого действия.  Порицается так же инцест, осуществляемый у некоторых народов  с целью приобретения потомства по мужской линии.

Прелюбодеяние включает в себя четыре вида  сексуальных отношений, каждый из которых в равной степени неприемлемы, с точки зрения буддийской религиозной доктрины.

 Это сексуальные отношения  с родственниками по линии отца и матери и сожительство с чужой женой, со своей материю или дочерью. Таким образом, совращение чужих жен, по своей греховности приравнено к  инцесту.

Половые отношения, осуществляемые в ненадлежащем месте, т.е. храме, в монастыре, в присутствии третьих лиц, также считались греховными, ибо неблагая мотивация в этом случаи дополняется бесстыдством.

Супружеская жизнь регламентируется относительно способов практики (оральные и анальные сношения категорически запрещались) и времени её осуществления. Запретными для половых отношений считались периоды беременности, лактации и времени, когда женщина добровольно придерживается обета воздержания.

Это так же отказ от ненормальных сексуальных актов, совершаемых невагальным способом, и половых соитий в неподходящее время и неподходящем месте.

Земледелец, совративший монахиню, вступившую в пределы его владения,  совершал тем самым  бесспорное  греховное деяние.

 

О подвиге монахи, отвергшей любовь юноши, рассказывает легенда:

 

Некая красавица  удостоилась монашества в отрочестве, будучи крайне ревностной последовательницей Дхармы.

Она предприняла дальнее путешествие, стремясь услышать проповедь о нереальности личности из уст самого Брагавана.

Пробираясь лесной тропой, она встретила юношу-охотника, который с первого взгляда воспылал к остриженной красавице в монашеской одежде страстью. Он неотступно следовал за ней, громко восхищаясь её достоинствами и умоляя предаться с ним наслаждениям.

 Убедившись, что юноша не отступает от своих неблагих намерений, монашка спросила, что больше всего волнует юношу в её облике.

Наивный парень принялся восхититься красотой её глаз.

В ответ монашка опустошила свою глазницу и, протянула влюбленному, молвила: «Это всего лишь комок слизи, возьми его и утоли свое страстное желание».

  Боль раскаянья отрезвила юношу – он понял, что рисковал обрести  новое рождение в аду, пытаясь искусить монахиню.

Когда монахиня достигла цели путешествия  и взглянула на учителя Брагаван, лицо снова обрело утерянный глаз.

 

Недопустимым считалось  добрачное сожительство со своей объявленной невестой.  Посягательство опекунов на вверенных на попечение девиц, и половые связи царей с девицами, у которых не было другого покровителя, т. е использования мужчинами своего положения для совращения женщин.

Отказ от прелюбодеяния вовсе не тождественен клятве верности жене. Это сознательное отверждение полового общения с теми женщинами, связи с которыми запрещены традицией, т.е. прелюбодейные соития с чужими женами, инцест, совращение  беззащитных девушек и странствующих монахинь.

 

Источник: Т.В. Ермакова. Е.П. Островская. «Индия: классический буддизм». ( Центр Петербургского востоковедения).

  • главная