Лимарев В.Н.
Краткая история цивилизации Магадха-Андхры.
(
факты без комментария)
Акматическая фаза. (Зрелость).
Четвертый период – «гегемония».
2 век н.э.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
2 в н.э.
Империя Сатавахана (Государство
Андхра).
Империя Сатавахана при царе Гаутамипутра
(112-136 г н.э.) имело максимальную территорию. Гаутамипутра успешно повел
войну с Кушанами, во время правления в Кушанах царя Васишки 127-131 г н.э., и завоевал
некоторые обрасти и Индии к северу от гор Виньхья, за рекой
Нарбада.
В могущественной империи Саватханов правили цари:
·
Шивасвати Сватикарни, махараджа Андхрадеши 84-112 г н.э.
·
Гаутамипутра Сатакарни, сын Шивасвати Сватикарни, махараджа
Андхрадеши 112-136 г н.э.
·
Шри Пулумави Васиштхипутра, сын Гаутамипутра Сатакарни, махараджа
Андхрадеши 136-164 г н.э.
·
Шива Шри Васиштхипутра Сатакарни, сын Гаутамипутра Сатакарни,
махараджа Андхрадеши 164-171 г н.э.
·
Шива Сканда Сатакарни, сын Шри Пулумави Васиштхипутры, махараджа
Андхрадеши 171-178 г н.э.
·
Шри Яджня Сатакарни, махараджа Андхрадеши 171-207 г. н.
Во 2 веке в империи Сатавахана
окончательно сложился свод законов Ману.
В империи Сатаваханов переживало расцвет буддийское искусство. Известна художественная школа Амаравати (город в нижнем течении реки Кришна). Здесь можно найти как нетрадиционные изображения Будды, так изображение Будды в виде символов.
Начало 2 в. н.э.
Государство Калинга
теряет свою независимость.
Калинга
занимавшая узкую полосу Коромандельского
побережья на юго-востоке Индии во втором веке окончательно потеряла свою
независимость, покоренная империей Сатавахана. Из Калинги по-прежнему мореходы отправлялись на Восток в заморские индийские владения в
Юго-восточной Азии, Малайзии и Индонезии, которые так же находились в
подчинение империи Сатавахана.
В зависимость от империи Сатавахана, вероятно, попал и Тамилнад (земля тамилов).
Начало 2 в. н.э.
Буддийский целитель Чарака.
Рубежом 1-2 века н.э. датируется медицинский трактат «Чарака-самхита» о
внутренних болезнях. В тракте собраны и обобщены знания индийцев о болезных и способах их лечения. Написал
трактат легендарный врач Чарака, который по легенде был придворным царем
Канишки (103-126 г н.э.) в Кушанской империи.
Большое внимание в трактат «Чарака-самхита уделено
диагностике заболевания: врач должен был учитывать возраст больного, его
физические особенности, условия жизни, привычки, профессию, особенности
питания, климата и местности. Необходимо было тщательно осмотреть мочу и
выделения организма, проверить чувствительность к различным раздражителям, силу
мышц, голос, память, пульс.
Ю.В. Сорокина: "ЧАРАКА САМХИТА"
http://ashtanga.narod.ru/Char-samhit.htm
103-127 г н.э.
Правитель Кушанской империи Канишка 1.
Летоисчисление
в Кушанской империи производилось от начала правления Канишки 1, и основной
трудностью является привязки начала правления к общепринятому летоисчислению.
Исследователь
истории Кашинской империи Е.В. Зеймаль, утверждает, что анализ
имеющихся письменных материалов относящихся к Кушанской империи позволило ему
определить хронологию царствования в эру Канишки (эра шака).
Канишка I |
1-41 гг. (эры К) |
(Васишка) |
24-28 гг. |
(Хувишка) |
29-40 гг. |
Хувишка |
41-60 гг. |
Васудева I |
61-98 гг. |
Примем
за основу это летоисчисления, а так же предположение других исследователей о
том, что Канишка унаследовал без межцарствия трон от царя Вима Кадфиз (80-103 г н.э.).
Значит
время правления Канишки с 103 по 127 г н.э.
Канишка в
114-116 годах завоевал Сакастан
(Систан), и Гедросию (Белуджистан), входившие в состав Парфянской империи.
При
Канишке Кушанское царство достигло апогея своего развития, превратившись в
огромную империю со столицей в Пешаваре, включающую большую часть Средней Азии современные Пакистан и Афганистан, а также
практически всю северную Индию.
Его правление совпадает с расцветом экономики и культуры Северной
Индии и Средней Азии. Широкое развитие получает торговля с Китаем и Римской
империей (Великий шёлковый путь, морская торговля).
Традиционно считается, что Канишка был покровителем буддистов, и
при его правлении был созван четвертый буддийский собор, где инициатива
принадлежала школе сарвастивада
(близка к школе тхеравада), но школа тхеравада не признаёт этого собора, называют его «собором
еретических монахов», и сведения о нём содержатся только в источниках махаяны.
Буддисты
сарвастивада учили, что все дхармы
(прошлые, настоящие и будущие) реальны, и ничего более реального, чем
дхармы, нет.
Правление
Канишки помогало усилению позиций буддизма в
Центральной Азии и Индии.
На
монетах времени Канишки попадаются изображения из буддистской, индуистской,
зороастрийской, греческой и даже шумеро-эламитской мифологических традиций.
110-135 г н.э.
Война между Шри-Лакой и Южной Индией.
После долгого правления короля Васамбьха (66-110) опять на Шри-Ланке наступил период
нестабильности. По Шриланкийским законам власть передавалась не прямому
наследнику, а старшему в роду, что приводило к конфликтам при передаче
власти. Нестабильность при передаче
власти спровоцировало вторжение тамилов
(вероятно, была предпринята попытка империей Сатавахана
распространить свою власть на остров Шри-Ланка). В это период известно, что
королем был Ванканасике
Тиссе сын
Васамбьха, который удержался у власти три года
(110-113 н.э.). Но слава изгнания тамилов с острова все же принадлежит Гуджабаху I Гамана (110-113 н.э.), внуку Васамбьха. Гамана не только
изгнал тамилов с острова, но и вторгся в Южную Индию и, после успешной
экспедиции, вернулся на остров с рабами
и добычей.
127 -198 г н.э.
Кушанская империя при царях правивших после Канишки 1.
Канишка
был задушен во время антикушанского
восстания, и власть перешла к Васишки.
Кушанская
империя стала ослабевать сразу после смерти Канишки 1 . При правлении Васишки (127-131)
империя Сатавахана отвоевала часть территорий в
центральной Индии.
Стали
независимы территории занимаемые сакским родом
Кшатрапов на плате Малва (севернее гор Виндхья), саки там образовали государство
Западные Кшатрапы.
В
145 году в Кушанской империи произошел переворот, и трон перешел на короткое
время Канишке 2, сыну Васишки, но вскоре,
Хувишка опять вернулся во власть.
Последним
царем Кушанской империи имевшим индийское имя был Васудэва (166-198),
он правил опираясь на
брахманистов (на монетах появилось изображение Шивы). После его смерти
индийские владения распались на мелкие царства, местные цари стали чеканить свои монеты. Однако
владения кушан на севере с центром в современном Таджикистане продолжали ещё существовать, имеются
сведения об их контактах с Китаем.
Середина 2 в. н.э.
Образование
государства Западные Кшатрапы (Малва).
Конец
2 в. н.э.
Нагарджуны - основатель философской школы мадхьямика.
Согласно приданиям Нагарджуны родился в брахманской
семье на юге Индии (или в Шри-Ланке), и его деятельность проходила на
Северо-востоке Индии.
Раскол в буддизме начался ещё в 4 веке до н.э. и был зафиксирован во время
2 буддийского собора. Единства среди буддистов не было, что подтверждает борьба
представителей различных школ в 1 в до н.э. – 1 в н.э.
в Шри-Ланке.
Практически ничего не известно о буддизме в империи Сатавахана.
Нет сомнения, что в империи происходили бурные процессы: столкновения различных
философских школ.
Яркая историческая личность Нагарджуны, с большой степенью вероятности жил в государстве
Андхра (империи Сатавахана) был в гуще этих религиозных столкновений.
Он не создал направление в буддизме махаяна, а
систематизировал и обобщил учение и написал трактаты, которые легли в основу
направления буддизма махаяна.
Вероятно, базой для его работ были несохранившиеся
трактаты монахов из Шри-Ланки, монастыря
Абхайя-Гири.
Известен
трактат Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир…»), переведенного
на русский язык Ф. И. Щербатским. В трактате говорится о том, что
поскольку всё имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и
эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою
причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно,
почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге.
Во-вторых, всякое действие предполагает
некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог
творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, следовательно, он не является совершенным и
самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. Если же Бог творит мир без
мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не
понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге.
Из своих посылок Нагарджуна делает ещё
один вывод, чрезвычайно важный для религиозной доктрины Махаяны: он утверждает
тождественность Сансары и Нирваны.
Все страдания Сансары, весь безначальный круговорот
рождений-смертей есть лишь только иллюзия, которая должна быть устранена высшим
знанием — Праджня-парамитой, Запредельной Премудростью.
Из приписываемых Нагарджуне порядка 200 сочинений наиболее достоверными
считаются следующие пять:
193 - 196 г н.э.
Междоусобица на
Шри-Ланке.
Нестабильность на Шри-Ланке совпал с приходом к власти в империи Сатавахана активного царя Шри Яджна Шатакарни. В это время в империи утвердилось школа махаяна, лидером которой был Нагарджуны. Борьба между монахами
приверженцами разных школ перекинулась на Шри-Ланку, где большое значение имели
при смене власти буддийские монахи. Борьба за власть в Шри-Ланке развернулась
между монастырями Махавихарой, где были
приверженцы хинаянистского буддизма и монастырем Абхайя-Гири, где были
приверженцы течения махаяна.
Взошедший на престол в Шри-Ланке король Чуланага (193-195 г.н.) был свергнут через два года
правления и, вероятно, буддистами махаяна и был приведен к власти король Кудданага в 195 году, которого в 196 году сверг военачальник
Сиринага I (196-215 н.э.), ставший основателям
новой династии. На острове победу одержали буддисты приверженцы хинаяны,
приверженцы махаяны были изгнаны с острова.
Конец 2 в. н.э.
Царь Шри Яджна Шатакарни (171-207) наносит поражение
кшатрапам.
Успешные завоевания кшатрапов были остановлены с приходов к власти в империи Сатавахана царя Шри Яджна Шатакарни. Он отвоевал у саков (шаков) некоторые районы на западе, но полностью изгнать врагов с территории принадлежащей ранее империи не удалось.
главная