Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

     

    Краткая история цивилизации Магадха-Андхры.

     ( факты без комментария)

    Акматическая фаза. (Зрелость).

    Четвертый период – «гегемония».

    2 век н.э.

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

    Ганбхарва - небесный музыкант.   (Древнеиндийская мифология)

  • Индия (1-4 век н.э.) (карта)
  • Индия 1-5 в н.э.(карта)
  • Империя Сатавахана (Государство Андхра), 3 век до н.э. - 3 в н.э.(карта)
  • 2  в н.э.

    Империя Сатавахана (Государство Андхра).

    Будда призывающий землю в свидетели.  Средневековая статуэтка. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Империя Сатавахана при царе Гаутамипутра (112-136 г н.э.) имело максимальную территорию. Гаутамипутра успешно повел войну с Кушанами, во время правления в Кушанах царя Васишки 127-131 г н.э., и завоевал некоторые обрасти и Индии к северу от гор Виньхья,  за рекой  Нарбада.

    В могущественной империи Саватханов правили цари:

    ·        Шивасвати Сватикарни, махараджа Андхрадеши 84-112 г н.э.

    ·        Гаутамипутра Сатакарни, сын Шивасвати Сватикарни, махараджа Андхрадеши 112-136 г н.э.

    ·        Шри Пулумави Васиштхипутра, сын Гаутамипутра Сатакарни, махараджа Андхрадеши 136-164 г н.э.  

    ·        Шива Шри Васиштхипутра Сатакарни, сын Гаутамипутра Сатакарни, махараджа Андхрадеши 164-171 г н.э.  

    ·        Шива Сканда Сатакарни, сын Шри Пулумави Васиштхипутры, махараджа Андхрадеши  171-178 г н.э.

    ·        Шри Яджня Сатакарни, махараджа Андхрадеши 171-207 г. н.

    Во 2 веке в империи Сатавахана окончательно  сложился свод законов Ману.

  • Законы МануПЕРЕВОД С.Д.ЭЛЬМАНОВИЧА
  • Четыре смысла жизни, согласно законов Ману.
  • В империи Сатаваханов переживало расцвет буддийское искусство. Известна художественная школа Амаравати (город в нижнем течении реки Кришна). Здесь можно найти как нетрадиционные изображения Будды, так изображение Будды в виде символов.

    Дерево Бодхи - ситмвол Будды. (Фрагмент скульптуры) )Индия. 5 век. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Начало 2  в.  н.э.

    Государство Калинга теряет свою независимость.

    Калинга занимавшая узкую полосу Коромандельского  побережья на юго-востоке Индии во втором веке окончательно потеряла свою независимость, покоренная империей  Сатавахана. Из Калинги по-прежнему мореходы отправлялись  на Восток в заморские индийские владения в Юго-восточной Азии, Малайзии и Индонезии, которые так же находились в подчинение империи Сатавахана.

    В зависимость от  империи Сатавахана, вероятно, попал и Тамилнад (земля  тамилов).

    Начало 2  в. н.э.

    Буддийский целитель Чарака.

    Медицина в империи Сатаваханов (цивилизация Магадха-Андхры).

    Рубежом  1-2 века  н.э. датируется медицинский трактат «Чарака-самхита» о внутренних болезнях. В тракте собраны и обобщены знания индийцев о  болезных и способах их лечения. Написал трактат легендарный врач Чарака, который по легенде был придворным царем Канишки (103-126 г н.э.) в Кушанской империи.

    Большое внимание в трактат «Чарака-самхита уделено диагностике заболевания: врач должен был учитывать возраст больного, его физические особенности, условия жизни, привычки, профессию, особенности питания, климата и местности. Необходимо было тщательно осмотреть мочу и выделения организма, проверить чувствительность к различным раздражителям, силу мышц, голос, память, пульс.

     

    Ю.В. Сорокина: "ЧАРАКА САМХИТА"

    http://ashtanga.narod.ru/Char-samhit.htm

    103-127  г  н.э.

    Правитель Кушанской империи Канишка 1.

    Монеты царя Канишки 1. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Летоисчисление в Кушанской империи производилось от начала правления Канишки 1, и основной трудностью является привязки начала правления к общепринятому летоисчислению.

    Исследователь истории Кашинской империи Е.В. Зеймаль, утверждает, что анализ имеющихся письменных материалов относящихся к Кушанской империи позволило ему определить хронологию царствования в эру Канишки (эра шака).

    Канишка I

    1-41 гг. (эры К)

     (Васишка)

    24-28 гг.

    (Хувишка)

    29-40 гг.

    Хувишка

    41-60 гг.

    Васудева I

    61-98 гг. 

    Примем за основу это летоисчисления, а так же предположение других исследователей о том, что Канишка унаследовал без межцарствия трон от царя Вима Кадфиз (80-103 г н.э.).

    Значит время правления Канишки с 103 по 127 г н.э.

    Канишка в 114-116 годах  завоевал Сакастан (Систан), и Гедросию (Белуджистан), входившие в состав Парфянской империи.

    При Канишке Кушанское царство достигло апогея своего развития, превратившись в огромную империю со столицей в Пешаваре, включающую большую  часть Средней Азии  современные Пакистан и Афганистан, а также практически всю северную Индию.

    Его правление совпадает с расцветом экономики и культуры Северной Индии и Средней Азии. Широкое развитие получает торговля с Китаем и Римской империей (Великий шёлковый путь, морская торговля).

    Традиционно считается, что Канишка был покровителем буддистов, и при его правлении был созван четвертый буддийский собор, где инициатива принадлежала  школе сарвастивада (близка к школе тхеравада), но  школа тхеравада не признаёт этого собора, называют его «собором еретических монахов», и сведения о нём содержатся только в источниках махаяны.

    Буддисты сарвастивада учили, что все дхармы  (прошлые, настоящие и будущие) реальны, и ничего более реального, чем дхармы, нет.

    Правление Канишки помогало усилению позиций буддизма в Центральной Азии и Индии.

    На монетах времени Канишки попадаются изображения из буддистской, индуистской, зороастрийской, греческой и даже шумеро-эламитской мифологических традиций.

    Буддисты у ступы. (средневековая живопись) Джамбула. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    110-135 г н.э.

    Война между Шри-Лакой и Южной Индией.

    После долгого правления короля  Васамбьха  (66-110) опять на Шри-Ланке наступил период нестабильности. По Шриланкийским законам власть передавалась не прямому наследнику, а старшему в роду, что приводило к конфликтам при передаче власти.  Нестабильность при передаче власти спровоцировало вторжение тамилов  (вероятно, была предпринята попытка империей Сатавахана распространить свою власть на остров Шри-Ланка). В это период известно, что королем был Ванканасике Тиссе сын Васамбьха, который удержался у власти три года (110-113 н.э.). Но слава изгнания тамилов с острова все же принадлежит  Гуджабаху I Гамана (110-113 н.э.), внуку Васамбьха.  Гамана не только изгнал тамилов с острова, но и вторгся в Южную Индию и, после успешной экспедиции,  вернулся на остров с рабами и добычей.

    Индийское холодное оружие. (Средние века)  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    127  -198 г н.э.

    Кушанская империя  при царях правивших после Канишки 1.

     

    Канишка был задушен  во время антикушанского восстания, и власть перешла к Васишки.

    Кушанская империя стала ослабевать сразу после смерти Канишки 1 . При правлении Васишки (127-131) империя Сатавахана отвоевала часть территорий в центральной Индии.

     Стали независимы территории занимаемые сакским родом Кшатрапов на плате Малва (севернее гор  Виндхья), саки там образовали государство Западные Кшатрапы.

    Император Хувишка (131-166). Кушанская империя. Фрагмент монеты. Император Васудэва.(166-198). Монета. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.Васишка был ревностным буддистом и разрушил святилище кушанских царей в Сурх-Котале и в селении Мат. Его свергли и престол занял Хувишка (131-166), который восстановил святилище.

    В 145 году в Кушанской империи произошел переворот, и трон перешел на короткое время  Канишке 2, сыну Васишки, но вскоре, Хувишка опять вернулся во власть.

    Последним царем Кушанской империи имевшим индийское имя был Васудэва (166-198), он правил опираясь на брахманистов (на монетах появилось изображение Шивы). После его смерти индийские владения распались на мелкие царства, местные цари стали чеканить свои монеты. Однако владения кушан на севере с центром в современном Таджикистане продолжали ещё существовать, имеются сведения об их контактах с Китаем.

    Середина 2 в. н.э.

    Образование государства Западные Кшатрапы (Малва).

    Западные Кшатрапы (карта)Попытка завоевание царем Гаутамипутра (112-136 г н.э.)  слабеющей Кушанской империи столкнулось с сопротивлением сакских племен руководимых династией Кшатрапы, которые владели платой Малва, они остановили завоевателей и образовали государственное образование Западные Кшатрапы.  В середине 2 века войска Западных Кшатрапов, при правителе Рудрадамане I, нанесли поражение войскам империи Сатавахана. Они не только вытеснили андхров за горы Виндхья, но отвоевали часть территории на плате Декан и порты империи Сатавахана на Аравийском море в районе устья реки Нарбадат -  Бхарукачкха (Бхаруч), Сапар  и др. Столицей Западных Кшатрапов стал Уджаяни.

    Конец 2 в. н.э.

    Нагарджуны - основатель философской  школы мадхьямика.

    Согласно приданиям Нагарджуны родился в брахманской семье на юге Индии (или в Шри-Ланке), и его деятельность проходила на Северо-востоке Индии.

    Раскол в буддизме начался ещё в 4 веке до н.э. и был зафиксирован во время 2 буддийского собора. Единства среди буддистов не было, что подтверждает борьба представителей различных школ в 1 в до н.э. – 1 в н.э. в Шри-Ланке.

    Практически ничего не известно о буддизме в империи Сатавахана. Нет сомнения, что в империи происходили бурные процессы: столкновения различных философских школ.

    Нагарджуны.

    Яркая историческая личность Нагарджуны,  с большой степенью вероятности жил в государстве Андхра (империи Сатавахана) был в гуще этих религиозных столкновений.

    Он не создал направление в буддизме махаяна, а систематизировал и обобщил учение и написал трактаты, которые легли в основу направления буддизма махаяна.

    Вероятно, базой для его работ были несохранившиеся трактаты монахов из Шри-Ланки, монастыря  Абхайя-Гири.

    Известен  трактат Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир…»), переведенного на русский язык Ф. И. Щербатским. В трактате говорится о том, что поскольку всё имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге.

     Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает,  следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге.

    Бодхисаттвы. 2-5 век. Кушанская империя. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Из своих посылок Нагарджуна делает ещё один вывод, чрезвычайно важный для религиозной доктрины Махаяны: он утверждает тождественность Сансары и Нирваны.

    Все страдания Сансары, весь безначальный круговорот рождений-смертей есть лишь только иллюзия, которая должна быть устранена высшим знанием — Праджня-парамитой, Запредельной Премудростью.

     

    Из приписываемых Нагарджуне порядка 200 сочинений наиболее достоверными считаются следующие пять:

    1. «Муламадхьямака-карика»  - критика общепринятых понятий…
    2. В семидесятистишье «Виграка-вьявартани» развивается центральная доктрина Нагарджуны — учение о «пустотности»…
    3. «Юктишаштика», о  зависимого происхождения состояний бытия индивида и завершая характеристикой «великих душ», которые уже достигли «освобождения».
    4. В «Вайдалья-пракаране» («Трактат об обращении в пыль ложных учений»)
    5. «Ратна-вали»  («Гирлянда драгоценностей») — о философии Мадхъямаки.

    193 - 196   г н.э.

    Междоусобица на Шри-Ланке.

    Нестабильность на Шри-Ланке совпал с  приходом к власти в империи  Сатавахана активного царя Шри Яджна Шатакарни.  В это время в империи утвердилось  школа махаяна, лидером которой был Нагарджуны. Борьба между монахами приверженцами разных школ перекинулась на Шри-Ланку, где большое значение имели при смене власти буддийские монахи. Борьба за власть в Шри-Ланке развернулась между монастырями  Махавихарой, где были приверженцы хинаянистского буддизма и монастырем Абхайя-Гири, где были приверженцы течения махаяна.

    Взошедший  на престол в Шри-Ланке король Чуланага (193-195 г.н.) был свергнут через два года правления и, вероятно, буддистами махаяна и был приведен к власти король Кудданага в 195 году, которого в 196 году сверг  военачальник  Сиринага I (196-215 н.э.), ставший основателям новой династии. На острове победу одержали буддисты приверженцы хинаяны, приверженцы махаяны были изгнаны с острова.

    Правитель встречается с буддийскими  монахами. (Современная иллюстрация истории Шри-Ланки) Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Конец 2 в. н.э.

    Царь Шри Яджна Шатакарни (171-207) наносит поражение кшатрапам.

    Успешные завоевания кшатрапов были остановлены  с приходов к власти в империи Сатавахана царя Шри Яджна Шатакарни. Он отвоевал у саков (шаков) некоторые районы на западе, но полностью изгнать врагов с территории принадлежащей ранее империи не удалось.

    Индийский средневековый светильник.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.



  • главная