Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

     

    Краткая история цивилизации Магадха-Андхры.

     ( факты без комментария)

    Акматическая фаза. (Зрелость).

    Второй период – «переломный».

    1 век до н.э.

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Индийский бог Генеша.

  • Империя Сатавахана (Государство Андхра), 3 век до н.э. - 3 в н.э.(карта)
  • 103-89 год до н.э.

    Освободительная война сингалов с завоевателями (тамилами).

    Вторгшиеся на остров Шри-Ланка тамильские завоеватели заняли равнинную часть острова.  Вытесненные в горы сингалы не прекращали вооруженную борьбу с завоевателями. Освободительную войну с тамилами возглавил сингальский король Валагамбах (Ватта Гамани) (103-76 г до н.э.). Резиденцией короля были пещеры в Джамбуле, позже переданные королем буддийским монахам. Королю удалось объединить сигналов для борьбы с врагом, и в 89 году была освобождена столица сигналов город Анурадхапура, а затем тамилы были изгнаны с острова.

    Вишну и его жена Лакшми. Шри-Ланка Фото Лимарева В.Н.Начало 1 века  до н.э.

    Культ Вишну в Магадхе.

     

    В Магадхе в конце 2 века до н.э. начале 1 века стал популярен культ Вишну,  при  поддержки правящей династией,  вера в бога Вишну стабилизировало на некоторое время Государство Шунгов.       

  • Нет ничего выше Вишну. Аватары Вишну.
  •  

    Начало 1 в. до н.э.

     

    Государство Калинга.

     

     

    Государства Калинга  в начале 1 века занимало территорию современного индийского штата Одисса, а так же отвоеванные у Магадхи низовья реки Ганг (Бенгалия), как далеко распространилось территория Калинги на восток, нет данным, но можно предположить, что ей подчинялось часть территории (побережье) современной Бирмы.

     Государству приходилось вести упорную борьбу с Империей  Сатаваханов и уступить ей ряд территорий.

    Большое значение для Калинги имели порты в низовьях Ганга, где она контролировала морскую торговлю государств Индии с Юго-Восточной Азией, Индонезией и Китаем

    И индийские купцы-мореходы приобретали на берегах Индокитая и индонезийских островов золото, драгоценные камни, сандаловое дерево, слоновую кость и черепашьи панцири, олово, благовония, ароматические смолы, корицу и камфару  эти товары через Парфию поступали и в Римскую Империю.

    Об этой торговле, сыгравшей огромное значение для развития юго-востока Азии практики и ничего не известно.  Но известно, что из портов Калинги отправлялись в плаванье на восток, месте с купцами индийские миссионеры.  В Юго-Восточной Азии и Индонезии  организовались торговые фактории, в которые переселялись индусы.

    Сохранились сведения, что в 75 г до н.э. на Яве выходцы из Калинги основали индийские поселения и миссионеры стали распространять индуизм среди местного населения.

     

    1 век  до н.э.

    Мировой змей Ананда. 1 век до н.э. Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Индо-греческое, индо-парфянское и индо-сакские государства на севере, северо-западе  Индии.

     

    Вторгшиеся в Индию на рубеже 2-1 века до н.э. эры саки (юэчжи) образовали несколько государств  и находились в постоянной борьбе с индо-греческим и индо-парфянскими государствами. Известно только о самом крупном из индо-сакских государств, правителем которого был в середине 1 века до н.э. Мауэса (Меус). Под его властью находилась Гандхара (северо-западной части полуострова Индостан), долина Свата и, возможно,  часть Кашмира. Его наследник Аз ещё более расширил границы государства, завоевав область Арахосию (юго-восточный Афганистан) и величался «великим царем царей».

    Около 80 г до н.э. индо-греческое царство было завоевано саком Мауэсом, но вскоре отвоевали независимость. Укреплена была власть в индо-греческом царстве при царе Гиппострате (65-55 г до н.э.), но потом снова потерпели поражение при активном  индо-сакском царе Азе, в индо-греческом царстве произошла смена династий, но независимость они отстояли.

    Индо-парфянцы отвоевали утраченные территории, царь индо-парфянцев Гондофара сообщает о   контроле над Гандхарой отвоеванную у саков, Арахосией и частью Секастана (Сеистан) - область в восточном  Иране.

    Индо-греческое царство прекратило свое существование в конце 1 в. до н.э., последний индо-греческий царь Стратон 2 был побежден индо-саками (индо-скифами).

     

    1 век до н.э.

    Империя Сатаваханов. (Государство Андхров).

    Доминирующее положение в Индии занимала империя Сатаваханов. Знания об этом времени до сих пор очень скупы. По косвенным документам сохранившимся с того времени можно судить об неких бурных политических  событиях, значительном развитии культуры, интенсивным  связям андхров  со странами Запада, прежде всего с Римом, что подтверждается и данными письменных источники и археологические материалы.

    В империи Сатаваханов происходила последовательная смена правителей:

    Сатакарни II (134-78 гг. до н.э.)

    Ламбодата, сын Сатакарни II, махараджа Андхрадеши (60 г до н. э.)

    Апилака, сын Ламбодаты, махараджа Андхрадеши 60 г до н. э. - 48 до н. э.)

    Мегхасвати, махараджа Андхрадеши (48 до н. э.30 до н. э.)

    Свати, махараджа Андхрадеши  (30 до н. э.12 до н. э.)

    Скандасвати, махараджа Андхрадеши  (12 до н. э.5 до н. э.)

    Мрихендра Сватикарни, махараджа Андхрадеши  (5 до н. э.2 до н. э.)

    Кунтала Сватикарни, махараджа Андхрадеши  (2 до н. э.6 г н.э.)

    Государство Анхров весь 1 век до н.э. было сильнейшим в Индии.

     

    1 век до н.э.

     

    Народность Пью переселяется на территорию современной Бирмы (Мьянмы).

     

    Народность пью, исповедующая буддизм, стала переселяться из Гималаев (возможно Непала) в Бирму. Ими было организовано несколько государственных образований. Контакты между пью и монами, коренными жителями Бирмы, по утверждению исследователей, были мирными. Моны посредством народности пью познакомились с индийской философией.

    Будда. Средние века. Джамбула.  Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    83 г. до н.э.

    Четвёртый буддийский собор.

    Король сингалов Валагамбах (Ватта Гамани) (103-76 г до н.э.) в целях создания упорядочения буддийского учения и примирения соперничающих группировок в буддизме, созвал в ориентировочно в 83 г до н.э. буддийский собор, собор, вероятно, проходил в монастыре   Абхайя-Гири, продолжался три года.

    Порядка 500 монахов  изложили учение Будды на пальмовых листьях, на основании этих записей был создан буддийски канон, основа школы тхеравада. Учения Будды были выражены в письменной форме  на языке пали. Эта версия « Трёх корзин учения», « Типитака», известна как « Палийский канон».

      76-41 г до н.э.

    Смутное время в сингальском государстве на острове Шри-Ланка

    Королем сингалов стал Махатисса сын Ватта Гамани, который (согласно легенде) был отравлен своей женой Анулой в 62 г до н.э. и на престол взошел  другой сын Ватта Гамани – Чоранага, который так же стал мужем Аналы,  Чоранага был отравлен  Анулой в 50 г до н.э., королем был объявлен сын  Махатиссы – Тисса, который был   свергнут Анулой в  47 г до н.э.

    С  47 г до н.э. по 41 г до н.э. Анула правила опираясь на своих четырех любовников, которых последовательно меняла. В 41 г до н.э. Анулу сверг Кутаканна Тиса  -   внук Ватта Гамани.

    Середина 1 века до н.э.

    В Магадхе на смену династии Шунгов приходит династия Канвы.

    В Магадхе правила династия Шунгов, приверженцев брахманизма. Территория бывшей империи была очень ограничена.

    Известны  имена правителей из династии Шунгов.

    Это: Бхагавата (119-78 г до н.э.) и Дэвабхуми (78-68 г до н.э.).

    Танцующий Шива. Сред. века. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

    Смена династий произошла в Магадхе  в середине 1в до н.э. на династию Канвов.

    Правитель Дэвабхуми был свергнут своим советником Васудевой по разным источникам в 73 или 68 г до н.э., образовавшем династию Канвов.

    О царствовании Канвов известно крайне мало. Они занимали трон в течение 45 лет, причем в ряде районов у власти находились местные правители, ранее признававшие главенство Шунгов. Слабые цари новой династии с трудом удерживались на престоле.

    Середина 1 век до н.э.

    Тамилнад (юг Индии) в 1 в до н.э.

    К середине 1 в до н.э. гегемония в Южной Индии стала переходить княжеству Пандьев со столицей в городе Мадураи.  Княжества Чола и Кералы (Чера) признавали эту гегемонию. Город Мадураи становится культурным центром тамилов. Согласно легенде бог Шива, приняв мирское обличие,  женился на Манакше - дочери мясного царя, и стал правителем государства Пандьев, вокруг этой легенды  формировался шиваизм, как  религия в Тамилнаде.

      41-19  г до н.э.

    Король сингалов Кутаканна Тисса.  

    С этого времени в сингльском государстве утвердилась в качестве официальной религии тхеравада. Король Кутаканна Тиса (Макалан Тисса) обнес столицу государства Анурадхапура стеной.

    В 29 г до н. э. на остров произошло вторжение тамилов. Нет сведений, что тамилам удалось захватить столицу государства. Тамилы удерживали территорию в Шри-Ланке несколько леи и были окончательно изгнаны в конце правления Катаканна Тисы или при его сыне Бхатика Абхае (19-9 г до н.э.). Стена вокруг Анурадхапур была укреплена при последующих правителях.

    (Причиной вторжения могло быть разногласите между буддистами тхеравада и махаяна, которые, решая свои противоречия, могли обратиться к внешним силам. После изгнания тамилов в Шри-Ланке окончательно утвердилось направление   тхеравада).

    28 г. до н.э.

    Магадху завоевывает империя Сатаваханов.

    В 28 г до н.э. Магадха была завоевана империей Сатаваханов, и стала сатрапией Государства Андхров.

    Конец 1 века до н.э.

    Шри-Ланка в конце 1 в. до н.э.

    В конце первого века до н.э. эры в Шри-Ланке правил Бхатика Абхае (19 до н.э.- 9 г н.э.). - сын Кутаканна Тисса. Это было спокойное время в Шри-Ланке. Власть  Бхатика Абхае распространялась на весь остров.

    Вход в храм бога Вишну.(Прица Гаруда) Джамбула. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.



  • главная