Лимарев В.Н.
Краткая история цивилизации Магадха-Андхры.
(
факты без комментария)
Акматическая фаза. (Зрелость).
Первый период: вхождение во власть.
2 век до н.э.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Начало 2 века до н.э.
Андхры распространили свою власть на большую часть юга Индии.
Андхры населяли
территорию, примерно соответствующую современному штату Андхра в Индии.
Калинги,
также ставшие независимыми вскоре после смерти Ашоки, под руководством царя
Кхаравелы (конец III в. до н. э.) нанесли ряд поражений андхрам.
В
государстве Андхаров правила династия Сатаваханы, о которой кроме перечня
правящих царей мало что известно.
3-2
веке до н.э. в Государстве Андхров правили Сатаваханы:
(221
г. до н.э. - 224) Симука (221-198 гг. до н.э.) Кришна (198-180 гг. до н.э.) Сатакаони I (180-170 гг. до н.э.) Пурнотанга
(170-152 гг. до н.э.) Скандастамбхи (152-134 гг. до н.э.)
Сатакарни II (134-78 гг. до н.э.)
Могущества "империя Сатаваханы" достигла при правлении Сатакаони I (180-170 гг. до н.э.).Судя по эпиграфическим материалам, империя Сатаваханов при Сатакани (Шатакарни) достигла больших размеров: царя величали «господином Южной страны».
Столицей
Сатаваханов был город Насин, (недалеко от Мумбаи).
Все
Сатаваханы покровительствовали буддизму, и потому эта религия получила на
плоскогорье Декане широкое
распространение.
Государство
Андхров иногда называют империей
Сатаваханов.
Жизнь в империи регулировали «Законы Ману» —сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), известные историкам в более поздней редакции.
На
крайнем юге Индии, к югу востоку от
плоскогорья Декан, там, где располагались княжества Чола и Пандья, так же происходили бурные
процессы, как и во всей Индии.
О борьбе
этих княжеств с северо-западным соседом, империей Сатаваханов
(Государство
Андхаров), можно только догадываться, борьба,
вероятно, имела религиозную окраску, так
как в империи Сатаваханов
поддержку нашли буддистов, тогда как на крайнем юге поддерживались древних
дравидских верований.
Дравиды,
жившие е в этих княжествах, имели
древней развитую мифологию, центральное положение в которой занимали бог
Муруган
и богиня –мать Каннахи.
Царскими эмблемами были: в Пандье - пара рыб,
в Чола - сидящий тигр.
Княжество
Чола захватило гегемонию на крайнем Юге Индии и,
вероятно, подчинил себе не только княжество Пандье, но находящиеся на западном побережье и Индии
княжество Чера
(Керала).
180 г до н.э.
К власти в Магадхе приходи династия Шунгов.
О событиях, которые происходили в Магадхе (империи
Маурьев) не сохранилось достоверных исторических фактов. Исследователи
утверждают, что эти «темные времена»
происходил дальнейший распад империи и постоянная борьба за власть.
Война велась между Магадхой и ставшим сильным во время правления царя
Кхаравелы государством Калинга. Кхаравелы расширил границы
своего государства, даже к 180 г н.э. осаждал или даже на время захватил
столицу Магадхи город Патлипутру. Во время
этих событий последний из маурийских царей, Брихадратха, был убит командующим
армией Пушьямитрой, который захватил магадхский престол и основал новую
династию. Буддийские записи рассказывают
об антибуддийской политике первого из Шунгов, который разрушал монастыри
и даже истреблял монахов. О том, что Брихадратха совершил антибуддийский
переворот, подтверждается тем, что правители Бактрии и, возможно, Калинги, под
предлом защиты буддизма, напали на Магадху.
180 г. до н.э.
В 180
году до н.э. войска царя Деметрия вторглись в долину Инда, формально для защиты
буддизм, и захватили часть территории входившую ранее в империю Маурьев. К Бактрии были присоединены территории Арахозии (территории современного Юго-восточного
Афганистана) и часть Пенджаба.
180-150 г. до н.э.
Распад Магадсхой империи (Империи Маурьев)
после прихода к власти династии Шунгов.
После
захвата власти в Магадхе полководцем Брихадратху империя окончательно
развалилась. Были потеряны восточные, северо-восточные территории. Государство Пенчала,
на северо-западе, объявила о своей
независимости, видимо благодаря поддержке греко-бактрийев. Северные территории
удавалось удерживать.
Власть
Магадхи ограничивалась средней и нижней
частью долины Ганга.
Упорные бои вела Магадха в западном
направлении за контролем за расположенной
в центре Индии Видарбхой, отвоевав только
часть её территории. Война была и с
южными и юго-восточными государствами, наиболее сильные из них Калинга и
царство Сатаваханов (Андхара) объявившими о свое независимости ещё в 3 веке до
н.э. Стали независимыми от влияния
Магадхи царства Шри-Ланки, очевидно приютивших бежавших из Магадхи буддистов.
Военная
экспансия дравидов (протамилов), под руководством принца Элара, выплеснулись на Шри-Ланку, где власть принадлежала
арийцам выходцам из Магадхи, подчинивших аборигенов острова. О прошлом аборигенов
можно только догадываться, но с большой степенью уверенность можно сказать, что
это тоже были дравиды, как и жители Чолы.
Вторжение
дравидов (протамилов) на остров
Шри-Ланка произошло ориентировочно с 180
по 160 г до н.э., в результате вторжения
была завоевана тамилами столица шриланкийских арийцев (сингалов) Анурадхапура, северные и западные равнинные
районы острова. Сингалы были вытеснены в горные районы острова. Борьба была,
очевидно, непримиримая, так как сингалов сплотила вера в Будду и его учение,
тамилы шли в бой возглавляемые своим воинственным богом Муруганом.
Физически
противники так же отличались друг от друга: арийцы имели светлый цвет кожи,
сигналы темный, тамилы были потомки негроидной расы в древности заселявший юг
Индии, которых ассимилировали вторгшихся на юг Индии белокожих дравидов, ещё во
2 тыс. до н.э.
Рубеж, на
котором были остановлены тамилы при
продвижении вглубь острова проходил северней Сигирии, т.е., там, где начинались
горы.
Принц Элара основал
на острове государственное образование.
Это было
время, когда, в непримиримой борьбе между собой, начались формироваться нации сигналы и
тамилы.
Индо-греческое царство.
Греко-бактрийское царство образовалось на территории Арахозии и Пенджаба, вследствие распада греко-бактрийского царства, возглавил царство Менандр I . Сын бактрийского царя Деметрия II и внук Деметрия 1. Менандр I покровительствовал буддизму. Буддисты признали Менандра 1 архатом (человеком достигший полного освобождения), прах Менандра 1 почитался как реликвия в 7 городах.
Национальный герой Шри-Ланки Дуттха-Гамани
Абхайя (король Дутугамуну).
Борьба между тамилами и сингалами не прекращалась. Загнанные
в году сингалы, продолжали сопротивление под предводительством принца
Дутугамуну, известного под именем Дуттха-Гамани Абхайя, ставшего королем, после
смерти отца Кавантиссы в 161 году до н.э.
После ряда побед над тамилами, король Дутугамуну изгнал тамилов с острова.
После изгнания тамилов весь остров Шри-Ланка оказался
под властью одного правителя Дутугамуну.
Буддийские хроники сообщают, что Дутугамуну построил
99 храмов Шри-Ланке и организовал жизнь на острове в соответствии с буддийскими
канонами. Дутугамуну создал судебную систему, а так же построил водохранилища,
что способствовало развитию сельского хозяйства Шри-Ланки.
Столицей сингалов вновь стала Анурадхапура, которую король стал
восстанавливать.
150 г. до н.э.
Вторжение индо-греков в Магадху.
Попытку
завоевания долины реки Индр предпринял царь Менандра I (165 – 130 до
н.э.), примерно в 150 г. до н.э.
Войско
индо-греков, вместе союзными войсками панчалами и
матхурами (отпавшие от Магадхи территории на северо-западе) подошел к столице
Магадхи городу Паталипутре, но захватить его не смогли, так как, выступающий,
как полководец, Васумитра, внук
правившегося в это время в Магадхе Пушьямитры (180–144 гг. до н.э.)
смог остановить неприятеля. ( Некоторые историки склоняются к тому, что
Пушьямитры были захвачены и разграблены).
После этого индо-греки были вынуждены уйти из завоеванных
территорий, так как не смогли на них закрепиться. Менандра I смог присоединить
к индо-греческому царству полностью
Пенджаб, и даже перенес в Пенджаб, в город Сагала (Сиялкот), столицу
греко-бактрийского государства. Менандр 1 покровительствовал буддистам. Сиялкот в Пенджабе стал одним из
центров распространения буддистской культуры. Буддистские ступы в городе находились непосредственно рядом с
индуистскими и греческими храмами, что указывает на религиозную терпимость в
государстве.
Король сингалов Саддатисса.
После Дутугамуну к власти
пришел его брат Саддатисса (137 – 119 гг. до н.э.), который продолжил начинания
своего предшественника в области развития сельского хозяйства и строительства
храмов. Саддхатисса, восстановил уничтоженный пожаром Медный Дворец, и построил
водохранилище Пади, или Падавийя, в Центральной провинции.
124 г до н.э.
Завоевание Греко-Бактрии племенами юэчжи (ятии).
В 124
г. до н.э. в Бактрию вторглись кочевые
племена юэчжи, греко-бактрийский царь Гелиоклон отступил в Афганистан и
отвоевал у индо-греков территории в
Афганистане и часть Пенджаба. Индо-греческое царство продолжило свое
существование в урезанном виде в Пенджабе.
Нестабильность в Государстве сингалов.
Государство сингалов после
смерти короля Саддатисса опять вступило в полосу нестабильности.
Буддийские хроники сообщают, что трон последовательно занимали 4 его сына, но,
вероятно, в этот период, Государство распалось на несколько отдельных княжеств.
Вторжение на остров Шри-Ланка
тамилов.
Нестабильностью
в Государстве сингалов воспользовались тамилы, они высадились на остров и взяли
его столицу Анурадхапура
и оттеснили сингалов в горы.
В это время
вероятно одной из крепостей сингалов, возможно и
резиденцией сингальских королей, была непреступная гора в Сигирии, а так же
пещеры в Джамбуле.
О
царях в Магадхе из династии Шунги, правивших в Магадхе после смерти основателя династии
Пушьямитры мало что известно, историки пытаются установить даты их
правления и отмечают о быстрой смене царей в конце века, что оговори он нестабильности государстве. Государственной религией был брахманизм.
Юэчжи вторгаются в Индию.
Юэчжи, которых в Индии называли саками (шаки), в конце 2 века до н.э. вторглись в
Индию и завоевали часть Северо-западной
и часть центральной Индии. Дальнейшее продвижение саков было остановлено андхрами (Империей
Сатаваханов).
главная