Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

В 3-1 в до н.э. сформировалась нация тамилы. Муруган – бог тамилов.

 Храм бога тамилов Муругана в Шри-Ланке.   Фото Лимарева В.Н.

 

Дравиды, жившие на юге Индии, смогли отстоять свою независимость тогда, когда арийская империя Муарьев достигла своего могущества в 3 веке до н.э., при императоре Ашоке.

Муруган,- бог тамилов. Шри-Ланка.  Фото Лимарева В.Н.В эдиктах императора Ашоки говорится о  дравидских государствах находящийся за пределами его империи, это  Пандья, Чола, Чера (Керала). Государства Анхра и Калинги  так же были заселены дравидами, но были завоеваны Маурьями  и, дальнейшее их развитие происходило под влиянием арийской культуры.

Ашока в государства Пандья, Чола, Чера (Керала) отправлял буддийских миссионеров, но безуспешно.

У дравидов населяющих юг Индии был своя древняя мифология, свой пантеон богов.

Главным богом дравидов был Муруган.

Муруган это бог защитник живых существ и прежде всего человека. Он помогает трансформировать людям свою животную природу в божественную. Это бог сострадания и любви. Это бог войны, охоты, победы.

Тамилы воспитывались на сангах о любви Мурагана к дочери охотника Валли.

«Муруган, явился перед Валли, но Валли отвергла его.  Муруган, принимал облик дрожащего старика и просил накормить Его, но Валли и здесь отказала. Тогда, Муруган призвал на помощь своего брата, Винайака проявился как устрашающий слон позади Валли. Объятая ужасом, девушка искала защиты и оказалась в объятиях Муруги, который принял облик аскета».

Атрибутами Муругана являются копье с алым наконечником, гирлянда цветов. Бог сидит на павлине или слоне. Согласно мифологии Муругана на павлине объехал весь мир. На слоне он возглавляет рать божественных воинов. Он копьем поражает демонов: Шурападма, Симхамукха и Тарака, которые символизируют  такие заблуждения, как  эгоизм, гнев, и заблуждения.

Мифологии дравидских народов сформировалась  задолго до новой эры,  передаваясь из поколение в поколение  в соответствии с устными традициями,  позже она нашла отражение в  ранних литературных памятниках южной Индии в сангах,  наиболее древние датируются 3-1 венком до н.э. (большинство санг  этого периода не сохранилась, так как записывалась на пальмовых листья). Наиболее известная  из них «Курал» - свод наставлений регулирующий поведение человека в различных жизненных ситуациях.

  О мифологии дравидов  мы так же знаем  из   сборников поэзии на тамильском языке «Восемь антологий» и «Десять песен» (1-3 вв. н. э.). Сборники являются источником сведений о мировосприятии  тамильского общества начала новой эры.

Коттравей  (Дурга) (Махишасурамардини). Индия 9 век. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н. В центре дравидской мифологии - представление о жизненной энергии, силе, которая может быть благой, проявляясь в плодородии, процветании, в продолжение рода, а может иметь опасный, устрашающий характер. С этой силой были связаны различные духи и неопределённые божества, которых, как правило, трудно умилостивить, мучающие, опасные. Поклонялись не только им, но и различным объектам природы - растениям, водоёмам и особенно горам и камням. Камни устанавливались на местах погребений, у оград домов, на полях битв - на месте гибели воинов. Камни, воплощавшие представления о различных божествах и духах, помещались на специальных платформах, чаще всего под деревьями (этот обычай сохраняется и сейчас в сельских местностях).
В связи с человеком жизненная сила наиболее ярко проявляется как сакральная сила царя, предводителя племени, охранителя блага и безопасности подданных, и как сексуальная женская энергия. Эта энергия, одновременно и благая, и разрушительная, способная к накоплению и трате, метафорически представляемая образом огня, обожествлялась дравидами, что нашло отражение во взаимосвязанных культах богини целомудрия (Каннахи или Паттини), богини-матери, богини-покровительницы.
Кровожадная Коттравей  (Махишасурамардини), богиня войны и смерти, слилась позже  с образами других индуистских богинь Дурги или Парвати.

Иногда представлена как женщина, покрытая шкурами слона и тигра, с мечом в руках и полумесяцем в волосах.

Братом Коттравей  считается Маль (Тирумаль), тамильское наименование  пастушеского бога Вишну.

Тамил.  Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

Сыном Коттравей  (Парвати) в браке с Шивой  считается Муруган (Сканда).  

Следует отметить широкое распространение культа змей, которые ассоциировались с дождём, плодородием, богатством и часто рассматривались как хранители домашнего очага. Другим почитаемым животным, культ которого чрезвычайно древен и связывает мифологию дравидов был буйвол. Жертвоприношение буйвола связано, видимо, с древней земледельческой символикой и культом женского, материнского начала.

Поклонение Муругану сопровождались песнопениями и ритуальными танцами жрецов украшенных гирляндами из цветов. В жертву богу  приносили цветы, и листья и комки риса, пропитанные кровью животных (обычно козы).

После распада империи Маурьев, возросло самосознание дравидов населявших юг Индии.

Главным религиозным центров у дравидов  конца 1 тыс. до н.э. эры был город Мадура (современный Мадурай).  

 

Это центр, вокруг которого в  3 веке до н.э. началась формироваться тамильская нация.

Саги способствовали формированию литературного языка тамилов.

Тамильскими стали  два государственных  образования (княжества) Пандья и  Чола, которые объединила общая культура и язык.

Другими словами тамильская нация рождалась в результате внутренней борьбы дравидских племен паньдья и чола. Это борьба привела к образованию Тамиланда («земля тамилов»), исторической области в Индии. 

Танец Шивы и Парвати (Коттравей). Внизу их дети Муруган и Ганеша. Справа Маль (Вишну). Индуиский храм Шри-Ланка.  Фото Лимарева В.Н.

Касательно третьего независимого дравидского государства Чера (Керала), отделенного  от тамильских государств горами, то там сформировалась нация  кералы.

Минакши. (аватара Порвати) Совр. Живопись. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

В начале н.э. в Мадуре сформировался культ Шивы и его жены Минакши.

Согласно легенде  Шива явился в город в  человеческом облике и женился на дочери пандийского царя Минакши, и стал царем у тамилов.  В Мадулае построен в честь этой любви грандиозный храмовый комплекс в 13 веке и ежегодно там празднуют свадьбу Шивы  и Минакши (аватара Порвати).

Минакши,  описывается как богиня-воительница, с полумесяцем в волосах, с двумя руками. В левой руке Минакши держит цветок лотоса, а в правой — меч.

 

Основные  источники:

Г.М.  Бонгард-Левин: «Древнеиндийская философия»

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: авторы: М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996 год,

и другие источники.

  • Индуистский храм тамилов в Сингапуре.


  • главная