Лимарев В.Н.
В 3-1 в до н.э. сформировалась нация тамилы. Муруган – бог
тамилов.
Дравиды,
жившие на юге Индии, смогли отстоять свою независимость тогда, когда арийская
империя Муарьев достигла своего могущества в 3 веке до н.э., при императоре
Ашоке.
Ашока
в государства Пандья, Чола, Чера (Керала) отправлял буддийских миссионеров, но
безуспешно.
У
дравидов населяющих юг Индии был своя древняя мифология, свой пантеон богов.
Главным
богом дравидов был Муруган.
Муруган
это бог защитник живых существ и прежде всего человека. Он помогает трансформировать
людям свою животную природу в божественную. Это бог сострадания и любви. Это
бог войны, охоты, победы.
Тамилы
воспитывались на сангах о любви Мурагана к дочери охотника Валли.
«Муруган, явился перед
Валли, но Валли отвергла его. Муруган,
принимал облик дрожащего старика и просил накормить Его, но Валли и здесь
отказала. Тогда, Муруган призвал на помощь своего брата, Винайака проявился как
устрашающий слон позади Валли. Объятая ужасом, девушка искала защиты и
оказалась в объятиях Муруги, который принял облик аскета».
Атрибутами
Муругана являются копье с алым наконечником, гирлянда цветов. Бог сидит на
павлине или слоне. Согласно мифологии Муругана на павлине объехал весь мир. На
слоне он возглавляет рать божественных воинов. Он копьем поражает демонов:
Шурападма, Симхамукха и Тарака, которые символизируют такие заблуждения, как эгоизм, гнев, и заблуждения.
Мифологии
дравидских народов сформировалась
задолго до новой эры, передаваясь
из поколение в поколение в соответствии
с устными традициями, позже она нашла
отражение в ранних литературных
памятниках южной Индии в сангах,
наиболее древние датируются 3-1 венком до н.э. (большинство санг этого периода не сохранилась, так как
записывалась на пальмовых листья). Наиболее известная из них «Курал» - свод наставлений регулирующий
поведение человека в различных жизненных ситуациях.
О
мифологии дравидов мы так же знаем из сборников
поэзии на тамильском языке «Восемь антологий» и «Десять песен» (1-3 вв. н. э.).
Сборники являются источником сведений о мировосприятии тамильского общества начала новой эры.
Иногда
представлена как женщина, покрытая шкурами слона и тигра, с мечом в руках и
полумесяцем в волосах.
Братом
Коттравей считается Маль (Тирумаль),
тамильское наименование пастушеского
бога Вишну.
Сыном
Коттравей (Парвати) в браке с Шивой считается Муруган (Сканда).
Следует
отметить широкое распространение культа змей, которые ассоциировались с дождём,
плодородием, богатством и часто рассматривались как хранители домашнего очага.
Другим почитаемым животным, культ которого чрезвычайно древен и связывает
мифологию дравидов был буйвол. Жертвоприношение буйвола связано, видимо, с
древней земледельческой символикой и культом женского, материнского начала.
Поклонение Муругану сопровождались песнопениями и ритуальными
танцами жрецов украшенных гирляндами из цветов. В жертву богу приносили цветы, и листья и комки риса,
пропитанные кровью животных (обычно козы).
После распада империи Маурьев, возросло самосознание дравидов
населявших юг Индии.
Главным религиозным центров у дравидов конца 1 тыс. до н.э. эры был город Мадура
(современный Мадурай).
Это центр, вокруг которого в
3 веке до н.э. началась формироваться тамильская нация.
Саги способствовали формированию литературного языка тамилов.
Тамильскими стали два
государственных образования (княжества) Пандья и Чола, которые
объединила общая культура и язык.
Другими словами тамильская нация рождалась в результате внутренней
борьбы дравидских племен паньдья и чола. Это борьба привела к образованию Тамиланда
(«земля тамилов»), исторической
области в Индии.
Касательно третьего независимого дравидского государства Чера (Керала),
отделенного от тамильских государств
горами, то там сформировалась нация
кералы.
В начале н.э. в Мадуре сформировался культ Шивы и его жены
Минакши.
Согласно легенде Шива явился
в город в человеческом облике и женился
на дочери пандийского царя Минакши, и стал царем у тамилов. В Мадулае построен в честь этой любви
грандиозный храмовый комплекс в 13 веке и ежегодно там празднуют свадьбу
Шивы и Минакши (аватара Порвати).
Минакши, описывается как богиня-воительница, с
полумесяцем в волосах, с двумя руками. В левой руке Минакши держит цветок
лотоса, а в правой — меч.
Основные
источники:
Г.М.
Бонгард-Левин: «Древнеиндийская философия»
Индуизм.
Джайнизм. Сикхизм: авторы: М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996 год,
и другие
источники.
главная