Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

     

    Краткая история цивилизации Магадха-Андхры.

     ( факты без комментария)

    Обскурация фаза. (Старость)

    Период разложение.

    6 век

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

     

     

    Якша Гомукха с возлюбленной. (Низшее божество плодородия из свиты Шивы) Индия.  8 век. Эрмитаж.   (Фото Лимарева В.Н.)

    Шри-Ланка в 6, 7, 8 веке. Государство Паллавы.

     

    История  Шри-Ланки 6, 7 и 8 столетий донельзя однообразна: убийства, перевороты и гражданские войны - вот главные события этого периода.  ( Х.У.Кодрингтон: «Краткая история Шри-Ланки»).

    В Шри-Ланке шла упорная борьба между знатными родами за власть. Отмечается ожесточенная междоусобица между кланами Мория и Ламбакарны.

    Кроме этого шла борьба и с  поникающими на остров тамилами и, возможно, с тамилами уже имевшими свои поселения на острове.

    Шри-Ланка не представляла собой  единого государственного образования.

    Не было в Шри-Ланке и религиозного единства.

    Если в материковой Индии буддизм хинаяны фактически исчезает, то на Шри-Ланке продолжают жить буддийские общины в соответствии с традициями  школы Тхеравада, направление хинаяна.

    Сохранились сведения о вторжении государства Паллавы в Шри-Ланку, завоевавшие Шри-Ланку в 7 веке. В Паллавах,  завоевавших юг Индии и Шри-Ланку,  у власти, изначально,  находились буддисты.

     

    В 6 веке закончилась активная фаза этногенеза геоэтноса сингалы. Сингалы  вступили с мемориальную фазу существования, став реликтовым этносом.

     

    Многочисленные  буддийские миссионеры, сингалы из Шри-Ланки и сингалы  из Индии, проникнув во многие страны Азии дали толчок к развитию буддизма  в этих государствах, сами же ассимилировали с местным населением.

    После завоевания Паллавами Шри-Ланки, миссионерская деятельность из Шри-Ланки продолжалась. Следы миссионерской деятельности  буддистов в 6-7 веке найдены в странах Юго-Восточной Азии.

    Богиня Кале

     

     

    Сидящий бодхиситтва Авалокишвара. 10 век. Пала Бенгалия. 10 век. Эрмитаж. (Фото Лимарева В.Н.)

    Буддизм в империи Гупта  в начале 6 веке.

     

    В империи Гупта в начале 6 веке ещё продолжают существовать буддийские  общины направления махаяна.

    В середины 6 века  карта Северной Индии опять стала представлять собой мозаику мелких и мельчайших государств, ни одно из которых не было способно играть роль политического гегемона. Отмечаются в отдельных княжествах вспышки насилия по отношению к буддистам.

    На большей части территории, ранее принадлежащей империи Гупта, буддизм махаяна в это время  фактически исчезает, слившись с вишнуизмом. Но буддизм закрепился на юго-востоке империи Гупта, в Бенгалии.

     

    Буддизм в Бенгалии конец 6, 7, 8  веках. 

     

    В Бенгалии в конце 6 века на обломках империи Гупта образовалось государство возглавляемое правителем Шашанка, который был убежденным шиваистом. Он приказал выкачивать священные деревья  бодха, выбросить в воду священный буддийский камень со следом Будды и  в храмах заменить статую Будды на статую Шивы. Но последующие правители в Бенгали были более лояльны к буддизму.

    Правитель Бенгалии Харша (606-647) так же был шиваистом, но в последующем  поначалу стал последователем хинаяна, но потом стал ревностным сторонником направления махаяна.  При нём строили ступы и монастыри на берегу Ганга, был также запрет на жертвоприношение животных. Раз в год он собирал монахов для религиозных дискуссий в буддийском центре  в Наланде.

    После Харши в Бенгалии  в 7-8 веке в княжествах Бенгалии правили монархи приверженцы буддизма.  Во второй половине 8 века в Бенгалии образовалось государство Пала, где правили буддисты.



  • главная