Лимарев В.Н.
Краткая история цивилизации Магадха-Андхры.
(
факты без комментария)
Обскурация фаза. (Старость)
Период разложение.
6 век
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Шри-Ланка
в 6, 7, 8 веке. Государство Паллавы.
История Шри-Ланки 6, 7 и 8 столетий донельзя
однообразна: убийства, перевороты и гражданские войны - вот главные события
этого периода. ( Х.У.Кодрингтон:
«Краткая история Шри-Ланки»).
В
Шри-Ланке шла упорная борьба между знатными родами за власть. Отмечается
ожесточенная междоусобица между кланами Мория и Ламбакарны.
Кроме
этого шла борьба и с поникающими на
остров тамилами и, возможно, с тамилами уже имевшими свои поселения на острове.
Шри-Ланка
не представляла собой единого
государственного образования.
Не
было в Шри-Ланке и религиозного единства.
Если
в материковой Индии буддизм хинаяны фактически исчезает, то на Шри-Ланке
продолжают жить буддийские общины в соответствии с традициями школы Тхеравада, направление хинаяна.
Сохранились
сведения о вторжении государства Паллавы в Шри-Ланку, завоевавшие Шри-Ланку в 7
веке. В Паллавах, завоевавших юг Индии и
Шри-Ланку, у власти, изначально, находились буддисты.
В 6 веке
закончилась активная фаза этногенеза геоэтноса сингалы. Сингалы вступили с мемориальную фазу существования,
став реликтовым этносом.
Многочисленные буддийские миссионеры, сингалы из Шри-Ланки и
сингалы из Индии, проникнув во многие
страны Азии дали толчок к развитию буддизма
в этих государствах, сами же ассимилировали с местным населением.
После
завоевания Паллавами Шри-Ланки, миссионерская деятельность из Шри-Ланки
продолжалась. Следы миссионерской деятельности буддистов в 6-7 веке найдены в странах
Юго-Восточной Азии.
Буддизм
в империи Гупта в начале 6 веке.
В империи Гупта в начале 6 веке ещё продолжают
существовать буддийские общины
направления махаяна.
В
середины 6 века карта Северной Индии
опять стала представлять собой мозаику мелких и мельчайших государств, ни одно
из которых не было способно играть роль политического гегемона. Отмечаются в отдельных княжествах вспышки насилия по отношению к буддистам.
На
большей части территории, ранее принадлежащей империи Гупта, буддизм махаяна
в это время фактически
исчезает, слившись с вишнуизмом. Но буддизм закрепился на юго-востоке империи
Гупта, в Бенгалии.
Буддизм
в Бенгалии конец 6, 7, 8 веках.
В Бенгалии в конце 6 века на обломках империи Гупта
образовалось государство возглавляемое правителем Шашанка, который был
убежденным шиваистом. Он приказал выкачивать священные деревья бодха, выбросить в воду священный буддийский
камень со следом Будды и в храмах
заменить статую Будды на статую Шивы. Но последующие правители в Бенгали были
более лояльны к буддизму.
Правитель Бенгалии Харша (606-647) так же был
шиваистом, но в последующем поначалу стал
последователем хинаяна, но потом стал ревностным сторонником направления
махаяна. При нём строили ступы и
монастыри на берегу Ганга, был также запрет на жертвоприношение животных. Раз в
год он собирал монахов для религиозных дискуссий в буддийском центре в
Наланде.
После Харши в Бенгалии
в 7-8 веке в княжествах Бенгалии правили монархи приверженцы
буддизма. Во второй половине 8 века в
Бенгалии образовалось государство Пала, где правили буддисты.
главная